Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

москвин анд. ник

Гуманитарный словарь

МОСКВИ́Н Анд. Ник. (1901-61) - кинооператор. С юности увлекался фотографией. Учился в Ленингр. технол. ин-те и Ленингр. ин-те путей сообщения. В кино с 1924. Был чл. ФЭКС (Ф-ки эксцентричного актера). Работал преимущ. с реж. Г. Козинцевым и Л. Траубергом. Своеобразие операт. манеры М. проявилось уже в первом снятом им ф. фэксов "Чертово колесо" (1926). М. избегал жесткой контрастности операт. рисунка, стремился наполнить кадр возд. средой, стал снимать мягкорисующей оптикой, в павильоне и на натуре широко использовал возможности разл. задымлений, динамич. святового пятна. Стремился передать "дух эпохи" в ф. "Шинель" (1926), "С. В. Д." (1927), "Новый Вавилон" (1929). М. - истинный оператор актерского кино. Разработал систему освещения актера, требующего от того не позирования перед объектом, а создания психол. образа. Мастер "светского грима". В 30-е гг. операторская манера М. стала строже и сдержаннее. В трилогии о Максиме ("Юность Максима", 1935, "Возвращение Максима", 1937, "Выборгская сторона", 1939) операт. средствами способствовал показу становления личности, передаче лиризма питерской раб. окраины. Снимал павильонные сцены в "Иване Грозном" (1-2 сер., 1944-45, реж. С. Эйзенштейн). Важной заслугой М. была съемка цветного эпизода этого ф. Работу по освоению цвета М. продолжил в ф. "Овод" (1955, реж. А. Файнциммер), "Дон Кихот" (1957, совм. с А. Дудко, реж. Г. Козинцев) и др., где раскрывал возможности сдержанной цв. гаммы, соотношения света и цвета.

Среди ф.: "Одна" (1931), "Пирогов" (1947), "Дама с собачкой" (1960, совм. с Д. Месхиевым).

Лит.: Кинооператор Андрей Москвин. Л., 1971.

Полезные сервисы

москвин андрей николаевич

Энциклопедический словарь

Москви́н Андрей Николаевич (1901-1961), кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Один из основоположников отечественной операторской школы. Снял фильмы: «Новый Вавилон» (1929), «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939), «Иван Грозный» (1945, 1958, совместно с Э. К. Тиссэ), «Рассказы о Ленине» (1958, совместно с другими), «Дама с собачкой» (1960, совместно с Д. Д. Месхиевым) и др. Государственная премия СССР (1946, 1948).

* * *

МОСКВИН Андрей Николаевич - МОСКВИ́Н Андрей Николаевич (1901-61), российский кинооператор, заслуженный деятель искусств России (1935). Один из основоположников отечественной операторской школы. Снял фильмы: «Новый Вавилон» (1929), «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939), «Иван Грозный» (1945, 1958, совместно с Э. К. Тиссэ), «Рассказы о Ленине» (1958, совместно с др.), «Дама с собачкой» (1960, совместно с Д. Д. Месхиевым) и др. Государственная премия СССР (1946, 1948).

Большой энциклопедический словарь

Москви́н Андрей Николаевич (1901—1961), кинооператор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Один из основоположников отечественной операторской школы. Чёткость и выразительность кадра, живопись светотональных решений, мастерские портретные характеристики, образное воплощение атмосферы событий в фильмах «Чёртово колесо» (1926), «С.В.Д.» (1927), «Новый Вавилон» (1929), «Одна» (1931), «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1939), «Иван Грозный» (1945, 1958, совместно с Э. К. Тиссэ), «Дама с собачкой» (1960, совместно с Д. Д. Месхиевым) и др. Государственная премия СССР (1946, 1948).

Полезные сервисы